Электронное обращение

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Уважаемые заявители!

СО 2 ЯНВАРЯ 2023 Г СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Со 2 января 2023 г. в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» существенно изменяется порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Так, заявители будут вносить такие обращения через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Это значит, что действующие в настоящее время способы (или способ) подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты – не будут применяться в работе. Соответственно, направленное таким образом обращение не будет рассматриваться в рамках Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Система учета и обработки обращений будет обеспечивать  возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этого создается отдельный сайт (https://обращения.бел/), на котором заявителям необходимо будет пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных. Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

ВАЖНО! Действующий в настоящее время способ подачи электронных обращений  – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет – не будет использоваться.

Электронные обращения

Для обращений граждан

Для обращений юридических лиц

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц”.

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц” электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сущности обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц”.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.